Adventure of the lifetime

Concerts, Music, Travelling

Большой пост о том как я в 11ый раз побывала в Хельсинки и посетила два концерта Muse подряд.

Всё началось с того, что ещё в сентябре я купила билет на (тот момент) последний концерт Drones tour’а в Хельсинки. Даже сама покупка билетов была нервная – на препродаже для фан-клуба мне не хватило стоячих мест, и в день официальной продажи я встала рано и ровно в 9 утра открыла покупку билета. У меня какое-то время не шла карта, и система меня выкидывала, но в 9:05 билет уже был мой, и вместе с ним я увидела, что все стоячие места уже sold out! После этого я, конечно, долго орала и плакала, т.к. последний раз видела свою самую любимую группу аж в 2012 году. А ещё я шесть лет мечтала увидеть их именно в своём самом любимом городе. И день концерта выпал как раз на то время, когда я обычно езжу в Хельсинки! Просто сказка 🙂

В феврале же Muse объявили концерт в Риге, через день после Хельсинки. Не задумываясь, я купила билет ещё на предпродаже для членов фан клуба. Потому что только в мечтах бывают два концерта Muse подряд!

Дальше было достаточно нервное время, т.к. пришлось просить некоторых университетских преподавателей перенести экзамены, писать все работы на много раньше дэдлайнов, а ещё моя любимая бабушка умерла за три недели до первого концерта.

Но не смотря на все трудности, мы решились поехать.

10-15 июня

Как обычно, я добралась до Таллинна, и дальше на пароме. Было очень не привычно первый раз за 5 лет ни с кем не встретиться в Таллинне! Но мои все работали 😦

Processed with VSCO with b1 preset

Processed with VSCO with b1 preset

Хельсинки меня встретил следующим прекрасным видом:

13417629_1416055165088249_5260215759841016726_n

В этот раз, и впервые за 9 лет, в Хельсинки было очень мало мероприятий, и было достаточно скучно. На тот же день города не было никаких масштабных ивэнтов, в основном спортивные мероприятия и обучение танцам. Не обошлось, конечно, без традиционного утреннего кофе в мэрии 🙂 Ещё я побывала на “шикарной” выставке museum of broken relationships с прекрасными экспонатами в виде рандомных вещей с рандомными историями о бывших ахаха. Идея, конечно, интересная, но некоторые вещи вроде игрушки из киндера с короткой историей it’s complicated… Вот пара кадров:

Ещё я была в третий раз на острове Суоменлинна, с разницей в 7 лет, и в этот раз он мне показался невероятно прекрасным.

13413600_1416697558357343_7985519942254640380_n13419259_1416844185009347_6183405987049023533_n

На острове меня как минимум 3 раза сфотографировали китайцы. Это было очень creepy! Я вообще привыкла, что меня часто фотографируют незнакомцы на улице, но это в основном когда я одета во что-то необычное, а тут я была в самых обычных вещах и с волосами в хвосте 😀

А это я в моём любимом порту:

Processed with VSCO with f2 preset

Processed with VSCO with f2 preset

Не смотря ни на что, обожаю Хельсинки, его природу, людей, атмосферу свободы и счастья!

За день до концерта мы начали время от времени штурмовать гостиницу, в которой каждый раз останавливаются Muse. Когда мы пришли первый раз, около уже была пара человек, и вдруг вышел очень серьёзный консьерж, приехало тонированное такси, водитель вечно оглядывался, оба такие важные были, на часы вечно смотрели. Я уже встала на позицию, стала думать “ну блин, выйдет Беллами, а что я ему скажу, это не красиво мешать ему садиться в такси”. В итоге вышел… китаец в старых шмотках и с мешком marimekko 😀 потом оказалось, что сами Muse  были ещё в Осло.

А теперь о самом главном.

Muse @ Hartwall Arena, Helsinki, 14.06.2016

Вы даже не представляете как я нервничала перед концертом, это был полный кошмар! Меня трясло, мне снились кошмары, и я боялась, что не займу хорошее место, что мне станет плохо на концерте и так далее. Мама мне перед выходом сказала: “только никого не бей, в Риге подерёшься”, ахаха.

Приехала я к арене к 18 (вход был с 18.30). Уже была достаточно большая кучка людей, но все были на чиле, гуляли, сидели на асфальте, пили. Я обошла очередь и встала где-то в начале.

И начну я с того, что в Хартвалл Арена совершенно другая система, чем в нашей арене. Сначала всех ощупывали на улице. Передо мной было трое пьяных парней, поэтому мою часть очереди задержали. Когда я видела, как с других сторон люди бегут счастливые в арену, я ругалась матом вслух. Когда меня наконец-то досмотрели, я бежала минут 5 внутри арены по кругу, пока не прибежала к очереди в маленькую дверку с надписью “танцпол”. И в этой очереди я стояла 40 минут! Самое противное было то, что все оставляли одного человека и шли в туалет/магазин, пока этот один держал всем место! Эти 40 минут были самые долгие в моей жизни и чуть ли не самые нервные. Когда дверь открыли, я, конечно же, обошла всю очередь, и потом… бежала три этажа вниз по лестнице! И только после этого я попала в зал. Когда я зашла я вообще не понимала где я и встала на первое попавшееся место в первом ряду. Оно оказалось в “стрелке” (у Muse в этом туре была 360 круглая сцена с двумя стрелками по бокам). Я решила рискнуть и пошла смотреть другие места. И в самом центре круга оказалось свободное место! Когда я встала в первый ряд в самой середине и увидела перед собой бумажку с лого Muse, я начала рыдааать! Я не верила, что этот момент наступил.

Охранники были сама милота. Раздавали воду (я бы даже сказала – впихивали всем в руки стаканчики) и беруши, собирали у всех сумки и ставили за забор. С моей стороны был такой пупсик, что я думаю, что если бы я перелезла через забор и набросилась на Беллами, он мне ничего не сделал бы 😀 рядом со мной стояла девочка из Израиля, мы немного поболтали. Финки же, которым я предложила воду, смотрели на меня как на сумасшедшую или как на какого-то маньяка лол.

Разогрев был ужасный! Я ещё стояла с той стороны круга, где были их колонки, и это был сплошной бумбум, слова вообще не разобрать. Я была счастлива, когда они ушли 😀

После разогрева я повесила флаг Латвии, с которым я стояла весь оставшийся концерт. На мне была моя знаменитая майка “я и мой парень”, на которой я изображена с Беллами. Спасибо Катеньке, которая ещё два года назад позаботилась о моём наряде на концерт!) ну и моей уже бывшей подруге Саше за флаг.

За 10 минут до концерта было объявление, которое начиналось со слов welcome to Muse Drones Tour, там я опять расплакалась, т.к. до последнего не верила, что это происходит. Когда погас свет, включились дроны и зазвучал голос Беллами, я стала страшно рыдать, а девочка из Израиля… молиться…

Потом вышли ОНИ, и о боги, это было так прекрасно!!

После Psycho я, слава богу, перестала плакать и наслаждалась каждой секундой этого невероятного шоу. By the way, если вы так и не знаете, почему всё это вызывает у меня столько эмоций, так вот – Muse моя самая любимая группа с 2007 года, года, который я считаю переворотным в формировании моей личности, в который появились все мои lifetime интересы, и в который я начала фотографировать. До этого приключения я была на двух их концертах. Я настолько их люблю, что они мне уже как родные, и даже моя мама знает сколько у Криса детей и какой любимый фрукт Мэтта.

А теперь у меня есть даже фото с ними ахаха!

2016-06-16_210347G9pDDUgHVs4

Боже, они пели мою самую любимую Hysteria, которую я боялась не услышать! А ещё бонусом этого концерта были Map of Problematique и Feeling Good. На Madness (про эту песню будет позже) ко мне подошёл парень из Muse crew, показал что-то плоское боком, я взяла. Это был медиатор с черепахой на нём. Т.к. у меня уже целая коллекция таких, я особо не обратила внимание, просто спрятала его в карман.

Шоу было потрясающее! Перед началом мимо первых рядов прошли полицейские, которые светили фанатам в лицо фонариками. Как оказалось через несколько дней после концерта, это были сами Muse, о богиии, если бы я только знала. В шоу были такие элементы как летающие дроны и дождь из конфетти в виде человечков с обложки альбома, а проекция была просто неописуемая. Например, на The Handler кукловод следовал за Мэттом и Крисом, а позже была огромная проекция повторяющая все их движение. На The Globalist вылетел огромный корабль. Но что мне запомнилось, это то, что не смотря на корабль, все продолжали сходить с ума и прыгать под невероятный рифф в середине песни! И вообще, это всё был полный Madness!

iFc22SABrR8

А ещё Они невероятно красивые вблизи, вот в разы лучше чем на фото! Три прекрасных британских мужчины, охх. Крис спустя годы показался мне очень милым и таким классным) из-за куртки не было так сильно видно на сколько Мэтт худой.

Когда прекрасное закончилось, Доминик стал ходить по сцене, думая кому дать барабанные палочки. А я совершенно случайно и без особой идеи приготовила плакат Drumstick. И он меня увидел, подошёл ко мне и кинул мне свою барабанную палочку. Я её поймала, и мне кажется, что Бог был со мной в тот момент, я серьёзно! Только одна девушка махнула рукой, пока палочка летела, и всё. Я быстро спрятала сваю радость в сумку. Охранница радовалась больше меня, поздравляла меня, показала меня оператору, и мою радость показали на всю арену! Пока я шла на выход, я достала из кармана медиатор и перевернула его. На нём было лого Muse. А теперь представьте мои вопли, особенно учитывая то, что парень, который мне его дал, вышел из “ямы”, где стояли гитары Мэтта!! И медиатор ещё весь такой потёртый и поюзанный, омммг. Я еле успевала на автобус, а в арене дурацкая система выхода была. Каким-то невероятным способом я вышла у ИХ гримёрки! На ней висели надписи vip guests Muse, и была их фотография с их именами! Я хотела сфоткать, но мой телефон был зарыт в рюкзаке, и автобус должен был вот-вот уехать 😦

Я везде успела, и у меня даже выпала 10 минут в прекрасном ночном Хельсинки. Ехала я домой САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ, feeling myself blessed, меня переполняла любовь ко всему живому!

Processed with VSCO with p5 preset

Processed with VSCO with p5 preset

Processed with VSCO with c1 preset

Processed with VSCO with c1 preset

Processed with VSCO with c1 preset

Processed with VSCO with c1 preset

Ещё за долго до концерта я боялась за своё состояние 15 июня, хотела попросить своих друзей в Таллинне вызвать мне скорую в порт, но я проснулась такая свежая и счастливая! Впервые за 9 лет мне не было тяжело ехать домой, т.к. я знала, что меня ждёт продолжение счастья!

By the way, Мирьям (женщина, у которой я остаюсь в Хельсинки) утром сама сидела и слушала Muse, и ей понравилось, не смотря на её возраст!

В автобусе было смешно, т.к. сначала один сосед спереди схватил меня под креслом за ногу и начал щекотать, а когда я пересела, второй сосед откинулся в кресле по-самое-не-могу и стал храпеть на весь автобус.

Muse @ Arena Riga, Riga, 16.06.2016

К этому концерту я уже стала как-то готовиться. Напечатала всякие плакаты, искала на фэйсбуке плюшевый банан – Мэтт тащится от бананов, а в Хельсинки кто-то пришёл с игрушкой. Как потом оказалось, и слава богу, что я его не нашла.

The happiest girl перед выходом:

Processed with VSCO with c1 preset

Processed with VSCO with c1 preset

Я пришла за час до открытия дверей, пошла к входу арены, который ближе всего к входу в зал. Там было мало народу, и я была во втором ряду. Вскоре ко мне подошла Инесса, и я стала меньше нервничать) пустили нас с опозданием, когда я зашла, в первых рядах уже были какие-то люди (за 200 евро в Риге можно было прийти раньше на стоячие места), и я даже выбивала нам место в первом ряду! Стояли мы так же, как я в Хельсинки, только с другой стороны круга, т.е. 180 градусов от того места.

Processed with VSCO with t1 preset

Processed with VSCO with t1 preset

Оставив Инессу сторожить наши места, я пошла осмотреть арену. Нашла свободное место прямо там, где они спускаются после концерта, и там, где Беллами обнимался с финскими фанатами, а их тур менеджер забрал у фанатов письмо группе. Но т.к. оно находилось сбоку от круга, я решила, что лучше видеть весь концерт, чем смотреть сбоку в надежде, что может быть они подойдут после концерта! Когда я вернулась на своё место, на радостях поставила рюкзак за забор и повесила флаг. Ко мне тут же подошла охрана и сняла мой флаг, а так же чуть ли не швырнула мне обратно мой рюкзак! Я такого никогда в жизни не видела. И вообще охранники были такие жуууткие, мы даже боялись дышать лол.

Стоять в ожидании было достаточно весело – я как обычно болтала со всеми вокруг. У девочек рядом со мной на входе вообще отобрали плакаты! Как хорошо, что я не купила или не одолжила плюшевый банан, он был бы в помойке! Ждать пришлось дольше, чем в Хельсинки. Голос девочки за мной я, наверное, не забуду никогда, а Катенька никогда не перестанет смеяться от того, как я её пародирую. Инесса уши аж закрывала, пока та рассказывала про мешок риса 😀 А ещё мимо нас прошёл телохранитель Беллами и помахал нам!

Разогрев был в сто раз лучше чем в Хельсинки! А ещё перед самим концертом играла очень милая музыка (на обоих концертах одинаковая), и я была таааак рада слышать Chvrches, т.к. Muse сделали на них невероятный кавер! А ещё в Риге перед концертом почему-то включили кричащих котов 😀

Ну а потом вышли ОНИ, и моему счастью не было предела! Конечно, порыдала, куда без этого 😀 Хотя мне и казалось, что я была на бесконечном концерте, это было так же прекрасно как и в первый раз. Концерт в Риге мне показался намного энергичнее, Беллами был такой активный, так прыгал! Раз сто сказал paldies. Oh my God, слушала бы это вечно!

Мне даже сетлист и порядок песен, так же как и подача, казались другими, хотя на самом деле отличались только две песни. Когда они стали играть Citizen Erased со второго альбома, я почувствовала себя как на каком-то особенном приватном концерте.

Мне ужасно не понравилось, что у нас так много людей фотографировало и снимало концерт! На риффе на The Globalist я опять стала сильно прыгать, и я была такая ОДНА – все снимали корабль. Вот такая рижская публика – всё запечатлеть ради лайков, а не наслаждаться шоу. Я сделала только пару кадров на песне, которая мне меньше всего нравится, и когда была только мелодия, и то на память для себя о прекрасном пережитом. By the way, на позитивусе в прошлом году я не сделала ни одной фотографии на концертах, так как реально сходила с ума от происходящего и наслаждалась шоу полностью.

Processed with VSCO with p5 preset

Processed with VSCO with p5 preset

А теперь сентиментальная часть поста.

Все 9.5 лет песни Muse для меня были о самом главном. Даже когда они поют про войну, промывку мозгов, заговор, восстание и так далее, я в любой их песне найду Любовь. И так уж получилось, что Resistance вышла когда я встретила свою самую большую любовь. Я до сих пор помню Рождественское утро в 2009 году, когда я писала мальчику под эту песню. С этой же песни начался мой самый первый концерт Muse на Позитивусе в 2010 году. В 2012 году из-за выхода сингла и клипа Madness и прям перед моим вторым концертом Muse я познакомилась со своим вторым парнем. Даже спустя годы это всегда будет нашей песней, которую мы бесконечно слушали вместе и под которую мы танцевали одним февральским утром в полу-пустом баре. Когда-то любовь к музыке Muse была его причиной познакомиться со мной, а теперь он их ненавидит, а я всё равно слушаю эту песню и храню только прекрасные воспоминания о нас.  А в 2015 году тяжёлый период в личной жизни пришёлся на выход Dead Inside.

Да, для меня всё символично. В Хельсинки я ждала все три песни, но Muse сыграли только две, что меня в какой-то степени расстроило. И в Риге, моём родном городе, наконец-то, все три главные песни о самом важном были на одном концерте! Resistance была даже прекраснее, чем на моём самом первом концерте 6 лет назад. Боже, это было что-то!!

13428361_1419930704700695_7749726632976811316_n

Processed with VSCO with f2 preset

Processed with VSCO with f2 preset

13442308_1419968101363622_4373397888316067499_n

Т.к. к концерту в Риге я готовилась, я пронесла в арену плакаты так, чтобы их не отобрала охрана. Я хотела для своей коллекции гармошку Криса, но на Knights of Cydonia он был с другой стороны круга. Гармошка, которую он кинул первым фанатам в поле зрения, упала на пол, охранник её пнул и никому не дал. После концерта Доминик ходил по сцене и долго искал кого-то с плакатами, пока не увидел меня и мою Drumstick и ОПЯТЬ подошёл ко мне. Вокруг меня сразу появилась сотня рук. Доминик посмеялся и кинул палочку ровно и лично мне (у меня есть свидетель в лице Инессы!), но та упала на пол. Охранник игнорировал мой плакат и мои слова и кинул её в другую сторону, и со мной её держало ещё трое девушек. Одна быстро отпустила, а две девушки школьного возраста просто вырывали у меня её из рук и в прямом смысле отрывали мне пальцы. Я продолжала держать палочку, т.к. знала, что она моя, но школьницы убежали с моим трофеем. Ну что ж. Во-первых, их счастье, что у меня такая палочка уже есть 🙂 Во-вторых, karma is a bitch и ещё покажет им. И в-третьих, мне на много важнее тот факт, что сам Доминик Ховард два вечера подряд заметил меня, подошёл ко мне и лично мне кидал свою барабанную палочку! А это просто невероятный experience и просто мечта!

Каждый концерт Muse для меня как life dream came true. В сентябре я была уверенна, что у меня будет post-gig depression, но я вернулась с обоих концертов счастливая, blessed и уверенная в том, что я не остановлюсь и ещё много-много раз осуществлю свою мечту.

Ну ладно, у меня потом болели кости и горло, но это была в какой-то мере приятная боль 😀 не считая, конечно, царапины на руке от бешеных школьниц.

Это стоило каждого цента потраченного на эти два концерта (а я только за билеты заплатила 125 евро), а так же всех часов работы на эти деньги.

Я безгранично благодарна группе Muse за то, что они и их музыка всегда рядом и помогает мне идти дальше, и я знаю, что я никогда не была бы тем, кто я есть, без них. Я безумно благодарна им за всё и жду обратно.

I’ll wait a thousand years just to see you smile again.

Leave a Reply

